ВЕРДЕСТА

Как не утонуть в облаке решений, найти верное и не перейти в бесконечное проектирование

Как не утонуть в облаке решений, найти верное и не перейти в бесконечное проектирование

Дизайн — это не цель, а средство

Антропометрические формы встречаются там, где есть необходимость взаимодействовать человеку с объектом напрямую (автомобили, станки, бытовая техника и т.д.). А глубина проработки формы с тактильной точки зрения, определяет органичность взаимодействия человека с изделием. 

Проектирование антропометрических форм с поверхностями 3-го порядка и гладкостью класса А невозможно исполнить даже при подробно составленном техническом задании, без натурного прототипирования. 

Цель нашей команды — создавать продукты, в которых пользователь будет получать удовольствие от использования и взаимодействия, путем формирования тактильной и эмоциональной связи между ними. 

Задача: создание единого гармоничного и целостного объекта путем соединения тактильных ощущений, эмоций и визуального образа, где объект дизайна становится продолжением импульса мысли и движения. 

В разработке один прототип скажет больше, чем страницы текста. Натурные макеты являются одним из наиболее эффективных способов создания элементов и изделий, напрямую взаимодействующих с телом человека.

Создание антропометрических форм — многоитерационный процесс, который происходит с привлечением отраслевых экспертов, а также тест-драйвом прототипов среди выборки из усредненных пользовательских респондентов. При этом, очень важно удерживать экспертов в балансе «время — бюджет — решение», чтобы решение не было дорогим или со сроком «поздно».

На основании заключения экспертов форма корректируется. Эргономические таблицы могут задать канву общих решений, однако работа с людьми — как создание продукта для конечного пользователя, так и взаимодействие с клиентом/заказчиком, — это история персонификации, факапов и непрогнозируемых, но эффективных решений, о чем мы и расскажем вам на примере ручки управления одного необычного, но очень полезного тренажера. 

Этапы работы

У нас сформировался многоитерационный рабочий процесс:

I. Формирование требований эксплуатации, подбор опорных образов, используемых в создании изделия и формирование репрезентативной выборки

II. Создание натурного макета. Как правило, мы используем пластилин

III. Далее мы проводим тестирование на репрезентативной выборке

IV. После достижения эргономических требований, модель сканируется.

 

V. По отсканированной модели происходит доработка по доведению поверхности до класса А. Добавляются конструктивные элементы. В результате получается твердотельная CAD-модель, на основании которой, при утверждении прототипа, будет сформирована технологическая оснастка для серийного производства

VI. Затем, полученная модель отдается в 3D-печать, с последующей постобработкой — убираются следы от печати и артефакты. При необходимости, модель шлифуется. После обработки, на изделие наносится покрытие, близкое к свойствам конечного материала (цвет, фактура, мягкость)

 

VII. Готовый прототип повторно тестируется на репрезентативной выборке

Если бы все было так просто

Успех проекта достигается через итерации. Ошибки в проекте неминуемы при недостаточном внимании или пропуске любого этапа рабочего процесса:

I. Удаленное проектирование. Как бы мы ни пытались освоиться в «новой реальности» и обустраивать свои хоум-офисы, все же создание человеко-ориентированного изделия без прямого человеческого контакта является, на наш взгляд, оксюмороном. Проектирование «на удаленке» затрудняет передачу требований — клиент и заказчик не чувствуют обратной связи, а проектирование происходит на домыслах, а не основывается на реализме

II. Отсутствие тестирования результатов на релевантной выборке пользователей. Ни одна 3D- CAD/CAS не должна предшествовать натурному макетированию (может быть использована для создания черновика). Потому что мы это пережили. Вам не понять.А если хотите понять — задавайте свои вопросы на verdesta@verdesta.by

III. Условное принятие результатов этапа процесса. Законченный результат есть только в воображении у заказчика. Дизайнер не экстрасенс. 

IV. Начало работы без четко сформулированных функциональных требований, но с четко сформулированными эмоциональными «удобно», «красиво», «прикольно», «секси», «комфортно», «сделайте белый белее»

Кто виноват и что делать?

Не ускоряйте процесс. Не лоббируйте сроки для достижения формального результата. Не переносите проблемы из одной итерации в другую — они не исчезнут сами. Отсекайте рекомендации экспертов, толкающих в  годы проектирования идеальных продуктов. Эксперт, зачастую, далек от технологий — это высококлассный специалист в своей области, но не мыслит продуктом и его бизнес-моделями. При этом, именно эксперты могут подсказать инновационное решение.

При нарушении процесса можно понести финансовые потери на постановке нового продукта на производство. 

А дело было в паре недель работы и двух килограммах пластилина…

Наш офис

Мележа, 1, офис 1516
г. Минск, Республика Беларусь

Часы работы

9:30 AM – 19.00 PM
Понедельник – Пятница

Будьте на связи!

+375 25 9519965 
+375 17 3770907 
verdesta@verdesta.by

developed by VERDESTA DESIGN TEAM

Дизайнер: Алексей Шимчик

Текст: команда Verdesta